Назад

Луч света в подводном царстве (AquaNox)

            Наверняка большинство из вас часто представляют себе не столь отдалённое будущее, в котором никого не удивишь тем, что сейчас предсказывают со страниц научно-популярных периодических изданий и с голубых экранов учёные мужи. Или более пессимистичные последствия грядущих ядерных войн и глобального потепления климата, которые без проблем сделают Землю непригодной для жизни. Последствия последнего мы уже сполна ощутили этим летом. Первый звоночек прозвенел… Фирма Massive Development, объединив эти два предположения, создала игру AquaNox, воплотившую в себе всё то, что до недавнего времени считалось фантастикой.

        AquaNox является продолжением культовой Archimedean Dynasty, вышедшей в1996 году. Эта игра вошла в историю как самая безглючная, и для неё был выпущен всего один (!) патч, добавляющий поддержку видеокарт 3dfx. И это не единственная положительная черта игры. Благодаря захватывающему сюжету, оригинальной вселенной и великолепной (по тем временам) графике Archimedean Dynasty стала суперхитом, что подтверждают даже несколько Game of the Year. А затем… Massive Development надолго, до 1999 года исчезла с игровой арены. И громко заявила о себе на Е3 того же года своим продолжением "Aqua". Да ещё тогдашний передовик полигоностроения 3dfx выбрал "Aqua" для демонстрации возможностей Voodoo3. Опять фурор. Время шло и про игру стали постепенно забывать. Затем в 2001 году игру переименовали в AquaNox, и глядя на скриншоты, уже ни у кого не возникало вопросов, почему nVidia выбрала именно её для демонстрации возможностей GeForce3. Дату выхода игры постоянно переносили, и наконец, после стольких лет ожиданий, она вышла в конце прошлого, 2001 года. Поприветствуем стоя бурными аплодисментами нашего сегодняшнего героя.
           

            Сюжет AquaNox достоин того, чтобы на его основе написали первоклассный фантастический роман. Суть его в следующем: не раньше и не позже, а именно через 12 лет люди начинают эксперименты по созданию первых подводных поселений. А затем, в течение нескольких последующих десятилетий, в мире происходит колоссальное число событий, которые и положили начало переселению людей под воду. Судите сами: к старым нерешённым проблемам, типа войны на Балканах, прибавились новые, гораздо более страшные и глобальные. Сначала над Австралией был разрушен озоновый слой, положивший начало массовому переселению беженцев. Затем, как и прогнозировали экологи, были вырублены последние тропические леса. Да тут ещё США оказалось в экономическом противостоянии с Японией. На фоне этих проблем различные военные конфликты кажутся ещё ужаснее. Религиозные войны на Ближнем Востоке идут с ещё большим размахом, а Индия и Пакистан нанесли друг по другу ядерные удары. Вы, наверное, уже поняли, к чему я веду свою речь: потихоньку всё больше и больше людей стали перебираться под воду. Так из маленьких научных станций стали образоваться большие подводные города, а из них полноценные государства со всеми сопутствующими им проблемами и преступными группировками. Так, "благодаря" беспечным землянам, зародился новый мир - Аква.

            Главным героем AquaNox является небезызвестный Эмиральд Флинт, перекочевавший сюда из Archimedean Dynasty. Его жизнь нельзя назвать лёгкой, хотя сначала всё складывалось просто замечательно - Эмиральд был известным наёмником, но всё пошло наперекос, когда тот не смог защитить конвой от бандитов из Зоны Торнадо, а сам чудом спасся. Обладая сильным характером, Флинт не опустил голову, а стал восстанавливать свою конкретно подпорченную репутацию. И ему это удалось. Победив многочисленную армию бионтов (если кто не знает, то это разумные биомеханические корабли) и их мозг, разом вернул себе честь и достоинство. После чего занялся бизнесом, организовав отдел по отстрелу бионтов ANNSCAT. Дела пошли успешно, и теперь он мировая, т.е. подводная знаменитость. Но, я отвлёкся, ведь вам наверняка уже натерпится узнать о самой игре. Так что я нажимаю Story, и, после просмотра ролика, оказываюсь у штурвала подводной лодки. И… обо всём по порядку.
          

             К моему удивлению, вместо брифинга передо мной развёрнуто стильное меню бортового компьютера кислотного зелёного цвета с женским лицом в пол экрана, символизирующем, судя по его выражению, особенный интеллектуальный уровень этого агрегата. Кстати говоря, эта тётя будет постоянно появляться по ходу миссий, приставая со всякими нужными и не очень советами. Это меню состоит из нескольких пунктов, благодаря которым можно вести беседы, а точнее прокрутить диалоги со своими старыми и новыми знакомыми. Главный прикол в том, что от них нет реальной пользы, так, пустая трата времени. В одном из них Топо честно признался, почему у Флинта не супер навороченная подлодка, а "Запорожец" подводного мира, просто его Succubus угнали (всё те же земные, извиняюсь, подводные проблемы). Но это и не удивительно, какой же уважающий себя разработчик позволит начинать игру на крутой подлодке. Следующие меню позволяют купить оружие и разного рода прибамбасы к кораблю на вырученные от успешного прохождения миссий деньги и всё это добро установить. И, конечно, брифинг. Я жму старт миссии, и вперёд, мочить (хотя там и так всё мокрее некуда) злобную вражину.
           

            Первая миссия, в угоду остальным, проста до безобразия, и состоит в отстреле мусора, нагло плавающего в районе базы и на пути следования транспорта. Так, разминочка перед битвой. То ли ещё будет. Впереди. Заранее сообщаю, что все миссии делятся на следующие виды: отстрел бионтов с пиратами, сопровождение различных кораблей и уничтожения стационарных объектов. Сначала разработчики предложили пострелять тупых бионтов, а потом началось такое... Вернее начался Quake III подводного мира, другими словами это описать просто невозможно. Начнём с того, что AquaNox очень динамичная игра. Судите сами: Флинт сотоварищи противостоят тучам метких и юрких врагов, превосходящих по численности наши отряды. Физики ноль, корабли научились стрейфиться, что существенно усложняет нашу задачу. Но надо выживать, а значит быть профессиональным пилотом и метким стрелком. А иначе, сами понимаете. Так что к определению Quake III можно добавить мясо, т.е. железо или там из чего будут делать подлодки в будущем. Но это не симулятор, а аркадный экшен, что гораздо интереснее, по этому я не буду подходить со всей строгостью к вопросу реализма поведения подлодок. Кстати, есть один очень любопытный факт - если расстрелять человеческий корабль, то из него во время взрыва выпадают люди, и их безжизненные тела потом долго "украшают" подводные пейзажи.

            Великолепие графики поражает воображение. Ведь вы все, наверняка, хорошо слышали о знаменитом движке Krass, на котором базируется игра. Я могу с полной уверенностью сказать, что он, несмотря на довольно длительный срок с момента выхода игры, является красивейшим движком в мире, уступая разве что Unreal Engine'у. Соответственно в AquaNox присутствуют практически все видеоэффекты, которыми производители современных графических ускорителей привлекают покупателей. Но, сразу предупреждаю, что игра без тормозов возможна только на видюхах класса GeForce 3 и выше, иначе все графические опции придётся выставить на минимум. Но, поверьте мне, затраты на железо с лихвой окупит увиденная на экране картинка. Главное, запуская игру первый раз, не упасть от удивления вместе со стулом на паркетный пол, и не разбить при этом падении затылок. Здесь в огромных количествах присутствуют кривые поверхности, а высота детализации кораблей, игра света и теней, а также нереальной красоты ландшафты не перестают удивлять своей фантастической красотой. Кроме того, морское дно перестало быть той безжизненной пустыней, которой в фильмах любят изображать последствия ядерной войны. Теперь там растут разнообразные водоросли, большие и маленькие, придавая поверхности жизненный реализм. Кстати, в игре встречаются места, где из дна течёт раскалённая вулканическая лава, что тоже очень красивое зрелище. Так что за графику смело ставлю пятёрку с огромным плюсом, а если в вашу душу недоверчивую закрадывается тень сомнения, то взгляните на скриншоты, и всё поймёте.
           

Звук в игре не подкачал, и соответствует высокому уровню игры. Порой начинает казаться, что ты действительно находишься под водой и отстреливаешь нескончаемые армии бионтов. А выстрелы звучат так, как будто стрельба ведётся в твоей собственной квартире. Музыка в AquaNox - это высококачественное немецкое техно. И главное то, что оно великолепно вписывается в атмосферу игры и, что самое классное, в пару раз повышает боевой дух игрока.
           

            В заключение хочется отметить, что AquaNox первая игра нового поколения, обладающая качественно новым уровнем графики и отличным геймплеем, которую можно порекомендовать не только поклонникам первой части, но и желающим приобщиться к увлекательному миру Аквы, а также тем, кто хочет взглянуть на будущее компьютерных игр.

"Альтернативный Навигатор Игрового мира". "Навигатор Игрового Мира", все права защищены. www.gamenavigator.ru

Сайт управляется системой uCoz