Назад

Dungeon Siege

    О Dungeon Siege я узнал в далёком, 2000 году, из превьюшки одного солидного игрового издания. С тех далёких пор я постоянно следил с упорством маньяка за развитием событй, т.е. разработкой самой игры. И вот, вчера, проходя мимо киоска с играми, увидел свою мечту, чья коробка гордо красовалась на самом видном месте. Итак, знакомьтесь, перед вами Dungeon Siege, одна из самых ожидаемых РПГ сего года.
                  Если каждая игра любого другого жанра начинается с главного меню, то РПГ начинается с выбора главного героя, то бишь персонажа. Персонаж здесь всего один, да за то какой! Дровосек по своей гражданской специализации, передовик производства местной лесопилки. Лучший друг топора и бензопилы "Дружба", орудия убийства деревьев и врагов, которую в мире Dungeon Siege ещё не успели придумать, и злейший враг активистов Гринписа. Здесь, среди обычных настроек персонажа присутствует возможность выбрать ему причёску, причём их такое количество, как собак на Птичьем рынке. Но я отвлёкся, хочешь - персонажа под горшок стриги, хочешь - под скина побрей, можно украинский чуб, как у Тараса Бульбы, и конечно панк, под которого я своего и подстриг. Так что мой герой, с шухерным выщупом на голове смотрится довольно оригинально. Но ладно, статью будут читать не парикмахеры, а геймеры, так что приношу свои извинения за обзор причёсок.
                 Итак, сгорая от нетерпенья, я нажимаю "Новая игра". После недолгой загрузки (с моей-то 320 метровой оперативкой, хе-хе) загружается скриптовый ролик красоты неописуемой, вводящий нас в курс дела. Сразу хочу заметить, что сюжет незамысловат, как первое колесо. Когда-то давно в мире Dungeon Siege Существовала Империя звёзд. Всё было бы хорошо, да вот только состояла она из множества легионов, жаждущих власти. К чему всё это привело догадаться несложно. Но в 10 легионе остались люди и основали они тогда Королевство Эйб. Само собой, как и положено РПГ, по соседству с людьми жили Краги. С начала всё было хорошо, но затем Краги, почувствовав свою безнаказанность, начали грабить местных аборигенов. Само собой, чтобы поправиться, необходимо хорошо питаться, а закуска с бухлом на деревьях не растут.  А заодно, чтобы скрыть улики, Краги поджигали их жилища, часто оставляя людей живыми, эх, гуманности чёртовы. Так вот, друг нашего дровосек оказался очередной жертвой этих гуманистов. Его хату в хмельном угаре стёрла с лица земли весёлая монстряковая компания, а несчастного дружбана оставили бомжем, к сожалению уже мёртвым. Кроме того, стала известно, что Краги разбушевались и в других частях Королевства. Тогда обиженный на весь белый свет дровосек решил покончить с засильем монстров в этих краях.
                Игра начинается в лесу. Эти дикие дебри настолько хороши, что невооружённым глазом видна старательнейшая работа левел-дизайнеров. Молодцы, хвалю! Сразу хочу заметить, что у меня сразу же возникла аналогия с Проклятыми Землями, за счёт полной трёхмерности игры. Обе игры очень похожи, словно эти игры сёстры - близнецы. Разве что Dungeon Siege гораздо красивей. Но кроме лесов, да лужаек с ледниками, есть тёмные подземелья, заставляющие мурашки бегать по спинам игроков, и навеивающие воспоминания о Dungeon Keeper.
              Всё описанное пространство населено разнообразной живностью, кусачей, и не очень. Между деревьев бегают всевозможные Гренальи, аналоги нашего зайца со здоровенными клыками, словно у моржа, кстати, единственные нейтральные к людям зверюшки . Кроме них там ещё бродит серенький волчок, так что не подставляй бочок (шутка). Кроме дикой природы там ещё водятся разнообразные злые монстры из семейства Крагов и им подобных. Всякие там Стражники со свои верными боевыми Псами Крага, которые с гораздо лучшим качеством, нежели у людей, выполняют роль овчарок и бультерьеров. Сверху летают, не давая расслабиться ни на секунду, комары величиной с крупного ястреба и жалом, размером с градусник В подземельях и склепах обитают восставшие из мёртвых скелеты, да крупные летучие мыши - Валькирии.
                Но несмотря на внешние отличия всех монстров объединяет одна отрицательная общая черта - полное отсутствие не то, чтобы интеллекта, но даже головы. Если монстр вас заметит, будь ваш отряд хоть из восьми прокаченных воинов, то приклеится, как банный лист, и отлепить его можно разве что только с помощью убийства. Кроме того по способам их истребления монстры тоже делятся на два вида: ходячие и летучие. Летучие хорошо, а главное быстро убиваются из лука, а те, кто предпочитает ходить пешком - только ручным оружием. Плюс к этому есть некоторые каламбуры, например, монстры, живущие в зонах вечной мерзлоты, почему-то не имеют иммунитета к ледяным заклинаниям, что есть нехорошо. Кроме того монстры берут не умом, не силой, а количеством, что превращает игру в обычное мясо. На первом уровне, в лесу, расстановка сил следующая: примерно через каждые двадцать метров на дороге стоят пара стражников, а в кустах, у обочины, словно маньяки, сидят здоровые комары. Или в каком-нибудь тёмном подземелье, в тёмной комнате привяжется десяток скелетов во главе с их командиром, и столько же Валькирий. Тогда уже забываешь, что перед тобой смесь стратегии с РПГ, а не экшен от третьего лица, и начинаешь пытаться стрейфиться и ходить с клавиатуры. А поганая вражина этим пользуется.. Что же касается дружественных нам персонажей, то они ничем не отличаются от своих сородичей из остальных игр такого рода.
             Графика на самом современном уровне. И леса, и ледяные пустыни с подземельями выглядят, словно наяву, так и хочется их руку в монитор просунуть, и их потрогать. Камера крутится во все стороны, её можно приближать и удалять, как душе угодно. Главное, что она очень удобная. А вот модели персонажей слегка подкачали своей угловатостью. Но в их движении это практически незаметно. Кроме того, разработчики не поленились оптимизировать игру. В 1024х768х16bit с максимально приближенной камерой счетчик fps показывает 23-31 кадр, в зависимости от количества монстров на экране. И это на 500 третьем пне с Matrox G400. А вот при максимально отдаленной - 14 кадров, но всё таки комп мой староват.
            Звук с музыкой тоже не подвели. В тёмном склепе всевозможные пугающие звуки заставляют мурашки бегать по коже спин игроков, обладающих приличной звуковой картой. Музыка тоже очень подходит игре.
             В целом Dungeon Siege можно по праву назвать самой лучшей и красивой этого года, устанавливающей новые стандарты жанра. После нескольких минут общения с Dungeon Siege начинаешь забывать, что живёшь на планете Земля, а не в фантастическом Королевстве, ставшем уже родным.

Сайт управляется системой uCoz