Назад

Grand Prix 4

Жанр: Автосимулятор

Системные требования: Pentium II 400, 128 MB RAM, 16 MB 3D

Разработчик: Microprose

Сайт игры: www.grandprixgames.com

Виртуальным Шумахерам посвящается.

Я точно, без малейшей тени сомнения, могу сказать, что в мире давно уже не осталось компьютеризированных фанатов «Формулы-1», которые хотя бы краем уха не слышали о Джеффе Крэммонде и его знаменитой серии автосимуляторов «Grand Prix».

Наверняка некоторые из них собираются начать знакомство с «Grand Prix» с четвёртой части игры. А раз так, то перед ознакомлением им необходимо, хотя бы для общего развития, узнать её довольно интересную историю.

Знаменитый сериал дебютировал в далёком 1991 году под названием «F1 Grand Prix», и, что самое удивительное, не на PС, а на чудо-платформах ST и Amiga, версия для которой стала весьма популярна.   Само собой разумеется, что её создатель, Джефф Крэммонд, не стал терять времени даром и менее чем через год выпустил PC версию. Затем, в 1996 году дебютировала «Grand Prix 2». Про её успех можно не распространяться, вы, я думаю, сами в силах догадаться… Ну, а уже не в столь отдалённом в прошлое 2000 году,  Джефф Крэммонд сотоварищи сотворили  третью часть сериала, которая не особенно порадовала поклонников. Ещё бы, ведь она принципиально отличается от второй части только качеством графики. Фанаты в бешенстве. Чтобы хоть как-то занять обиженных на весь белый свет геймеров, команда разработчиков выдаёт «Grand Prix Season 2000», а сама тем временем начинает создавать четвёртую часть. Но, несмотря на довольно многочисленный штат компании, Крэммонд до сих пор пишет большую часть программного кода сам. И вот, солнечным летом 2002 года,  славная команда выпускает «Grand Prix 4», о котором в моём обзоре будет вестись речь.

С чего начинается любая компьютерная игра? Правильно, со вступительного ролика. В данном случае, на мой взгляд, мультик не особенно удался. Что это такое, повторы во вступлении, пускай даже довольно интересные. А потом нам показывают болиды разных команд крупным передним планом, с появляющимися в небе именами пилотов. Такое видео уместнее было бы как рекламу в Интернете распространять. Зато к качеству графического исполнения и режиссуре ролика у меня претензий нет.

После ролика, прежде, чем попасть меню, как и в предыдущих частях, Крэммонд традиционно рекомендует калибровать графику и звук, что в дальнейшем позволяет не лазить в настройки, существенно облегчая и без того трудную жизнь. В меню, кроме  стильного оформления, появилось одно очень полезное новичкам, а так же любознательным пилотам нововведение, имя которому «GPAEDIA», то бишь энциклопедия по-русски. В ней можно найти массу интересной и полезной в игре информации о пилотах, командах, трассах, а также прослушать и посмотреть видеолекцию о тонкостях настройки болидов и стратегии питстопов. В качестве лектора выступает механик из не ахти какой команды «Arrows» Марк Хемсворт. Объясняет он доходчиво, из серии «ложка состоит из хлебала, держала и перемычки». Так что после занимательной настройки болида и его об… Какой умник сказал обмывки? Обкатки можно смело приступать к чемпионату. Хотя не стоит забывать, что как бы хорошо ни был настроен железный конь, на нём вам вряд ли удастся обогнать Шумахера на «Ferrari», пускай даже виртуальном. 

В чемпионате, состоящем из 17 гран-при, участвуют 11 команд и 22 пилота.  Сразу следует отметить, что за основу игры был принят чемпионат прошлого, 2001 года. И не надо возмущаться, ведь это даже к лучшему. «Grand Prix» всегда отставала на год, в то время, когда ЕА со своим F1 бежит впереди паровоза или электровоза, так современнее. Таким образом, Крэммонд может идеально повторить события прошлогоднего чемпионата, не упустив мельчайших подробностей. Но ваше дело играть, и, возможно, изменить историю, подняв на пьедестал почёта не Шумахера, а другого пилота. Поэтому я плавно перехожу к такой важнейшей и неотъемлемой составляющей любой игры - геймплею .

Геймплей четвёртого «Grand Prix» изменился в лучшую сторону по сравнению с третьей частью. Наконец-то повысилась сложность игры, и даже на уровне сложности «новичок» с включенным режимом «трэкшн контроль» вполне реально можно вылететь с асфальта на обочину. Так же теперь поумнел AI, и у нас теперь гораздо меньше шансов, скажем, с шестой позиции, переместиться на первую. Из интересных моментов можно подметить психологическое давление пилотов на своих соперников. Например, Ральф Шумахер вынужден уступать своему старшему брату, хотя тут родственные связи... Но всё равно, общее впечатление эти мелочи заметно улучшают.  Ещё из приятных нововведений хочется отметить фальстарт, который приближает нас к суровой реальности. Плюс к этому разработчики подарили нам возможность переговоров по рации с боксами. Толку от них мало, но реальность  происходящего на экране заметно повышается.

В Grand Prix 4, как и положено продолжению, появился новый режим игры - «быстрый круг», необходимый для проверки ездовых качеств и правильной настройки болида . Суть нового режима в том, что гонка начинается с последнего поворота перед финишной прямой. Но, несмотря на название режима, проехать настроить всё можно таким образом, что ехать придётся не один круг, а гораздо больше.

А вот физика подкачала, наверное программисты её плохо в школе учили… Помнится, Креммонд обещал, не побоюсь этого слова, супер реалистичную физику. Но не удалось ему  притворить в жизнь свои наполеоновские планы. Жаль. Действительно улучшена только модель повреждения болидов. Теперь отломанные в авариях детали обрели инертность. Правда, с ней слегка переборщили. Отобьёшь на повороте у болида соперника колесо, а оно скачет, словно теннисный мячик по асфальтовому корту…  

Сказать, что графика улучшилась – значит не сказать ничего. Креммонд долгое время игнорировал прогрессивный 3D, оставаясь верным 2,5D режиму. Но время взяло своё, 2.5D остался на свалке истории, а «Grand Prix 4», к радости обладателей мощных, и не радости слабых компов стал полностью трёхмерным. Само собой, графика значительно улучшилась со времён третьей части.

Первое, что бросается в глаза – качество исполнения болидов. Их геометрия и фотореалистичные текстуры настолько высокого качества, что виртуальный болид смотрится лучше, чем настоящий в трансляции по телевизору. Эх, сюда бы ещё для полноты картины команду комментаторов во главе с С.Ческидовым. Так что за качество графики можно поставить твёрдые 5 с плюсом. Кроме того, «Grand Prix 4» устанавливает новую планку качества теней. Из общей массы различных новинок хочется отметить возможность взгляда «из глаз пилота». Объясняю: перед глазами видно стекло шлема, на котором в дождливую погоду собираются капли дождя, мешая обзору. Но у этого вида есть существенный недостаток – руль крутится сам по себе, словно болидом управляет автопилот.

Наконец-то появились полностью трёхмерные механики. А то, что это за безобразие такое, когда колёса меняют «плоскатики». Но, несмотря на всю их трёхмерность, механики вышли на одно лицо, словно клоны. Кроме того, все они какие-то скособоченные и квадратные до безобразия.  Кстати, довольно забавно смотрится, как они, бедные, надрываясь, тащат своими корявыми руками колёса.

Звук и музыка в игре не подкачали. Рёв моторов всех болидов, встречающихся в игре, был перезаписан. Он и раньше не вызывал нареканий, а сейчас звучит так, словно ты сам сидишь на месте пилота. Что же касается музыки, то она навевает воспоминания о старом добром «Need for Speed» начиная с третей части. Абсолютно не напрягает, и не навязывает стойкого желания её отключить. Так что смело, без всяких оговорок поставить звуковому сопровождению твёрдую пятёрку.

В общем и целом могу сказать, что «Grand Prix 4» если и не идеальный симулятор, если учитывать его мелкие огрехи и недоработки, то, по крайней мере, лучший из имеющихся на сегодняшний день. Как говорится в одной известной телерекламе: «конкуренты отдыхают». А раз так, то я вправе от чистого сердца порекомендовать «Grand Prix 4» как новичкам, желающим познакомиться с увлекательным миром «Формулы-1», так и матёрым пилотам.

 

Сайт управляется системой uCoz