Назад

Heroes of Might and Magic IV

Жанр: TBS/RPG

Системные требования: Pentium II 300 (450 рек), 32 МВ ОЗУ (64 рек), 8 МВ видеокарта.

Издатель: 3DO

Разработчик: New World Computering

           Четвёртых Героев ждали фанаты и не только (это про меня). Ждали мы их с разными целями. Почему ждали фанаты нетрудно догадаться, а вот я... Странно даже то, что я одолжил игру у друга, ведь все предыдущие части меня конкретно бесили, но наверное на меня весна подействовала. Фанаты счастливы, а опять-таки я... Сразу предупреждаю, что хвалить особенно не буду, потому что хвалить, по моим понятиям, в данном случае означает кривить душой. Хотя положительные стороны у новой части всё-таки есть.

          Так-как это продолжение, то позвольте мне рассказать про основные новшества четвёртой части "Героев". Наконец-то сами герои решились выйти на поле боя, ведь раньше поди, возомнив себя верховными главнокоммандующими, в бункерах отсиживались... На поле брани они вышли в сопровождении своих верных мухтаров, т.е. телохранителей. Телохранителей изображают из себя разнообразная живность из отряда монстров, причём самых тормознутых и ленивых. По многочисленным просьбам монстряков-телохранителей поле боя заметно увеличилось, а то на старом развернуться негде было. Свершилось то, о чём мы мечтали - появился туман войны.  Ещё можно возводить стены на глобальной карте и строить неограниченное количество домов в день. Так что в целом улучшения весьма существенные.

          Наконец-то разработчики решили убрать возможность предрешить исход битвы первым ударом, теперь и нападающие, и защищающиеся бьют друг-друга одновременно. Но, как и положено любому правилу, из него всегда есть исключения. Исключением являются воины, обладающие способностью "First Strike". Эта замечательная способность позволяет солдафонам бить первыми, даже если на них нападают. Но вся фишка этой способности в том, что ей могут обладасть не только копейщики и кавалеристы, но и драконьи галемы (Dragon's Golem, монстряки 4ого уровня, самого мощного в Heroes 4). Эту способностью также обретут герои, развивающиеся по линии Combat. Так что "First Strike" козырная карта Heroes 4. 

          В четвёртой части очерёдность хода определяется отлично от предыдущей - ходит раньше тот, у кого выше Haste, тот первый и идёт. Прикол в том, что характеристика Haste никак не связана с Movement. Понятия мораль и удача уже не даёт тех преимуществ, что были в предыдущих частях. Мораль повышает только Haste, а вот хода на халяву не даст, нечего добро раздаривать! Удача помогает только защищающейся стороне, снижая наполовину наносимый урон. И ещё: появилась такая суперполезная вещь, как артиллерийская дуэль. Это означает, что если вдарили по стрелковому отряду, то он автоматически отвечает огнём. Вот до чего автоматика дошла!

           Осадная тактика тоже претерпела значительные изменения.  Чтобы попасть в замок нападающие (прям как в футболе) должны пробиться к воротам. А вот защита замка может стрелять стрелами через стены замка.

          А вот визуальное оформление... Графика - была отстойной, таковой и осталась. Вся карта смотрится, как земля из летящего на высоте не меньше пары километров самолёта. Пропорций - естественно никаких. Стоит домик размером со стадион Лужники, а рядом с ним копошится твой герой на коне, росточком в половину этого стадиона. Не пойму, героя с лошадью гормональными таблетками в детстве пичкали, чтобы лучше росли и прибавляли в весе? А поле битвы... Вероятно разработчики забыли, какой сейчас год, позвольте им напомнить - 2002, а они всё ещё живут в девяносто девятом. Хоть бы пример с "Демиургов" взяли. Всё прорисовано хуже, чем во второй "Эпохе Империй". Лицо героя - горизонтальная палочка (типа рот), вертикальная (нос) и две бусинки глаз. Нельзя так оформлять игры в эру 3D-стратегий, нельзя (надеюсь разработчики меня услышат)! Многие мне скажут, мол не в графе счастье, а в геймплее. Но я им заранее отвечу, что нельзя портить неплохую игру уродливой картинкой. Но нет худа без добра, ведь при таком графическом исполнении "Герои" пойдут на слабых машинах, на моём 500ом пне в 1280х1024 летают не задумываясь.  

          Звук - под стать графике. А музло... Вероятно музыку писали в таком стиле, чтобы поднять боевой игрока. Хотели композиторы звуком подчеркнуть атмосферу игры. Наверное хотели как лучше, а получилось как всегда, т.е. не для любителей "Сектора Газа" (я таковым являюсь). От такого героического музыкального сопровождения игры у меня голова через пять минут начала раскалываться, как с похмелухи. 

          В целом: фанаты - бегом за диском, остальные - играйте в "Демиурги".   

Сайт управляется системой uCoz