Íàçàä

Need for Speed: Hot pursuit II

 Дождались...

 

Жанр - автосимулятор

Разработчик – Electronic Arts

Издатель – Electronic Arts

Требуется – Pentium III 450Mhz, 16MB 3D DX8.1, 128MB RAM.

Рекомендуется  - Pentium III 800Mhz, 32MB 3D DX8.1, 128 МВ RAM.

Я ждал с нетерпением этого момента, томимый предвкушением очередной порции скорости и азарта. Ждал не потому, что ждали все, а и из-за того, что третий Need for Speed был моей первой игрушкой на собственном компьютере, и оттого горячо любимой и по сей день.  Кстати говоря, ваш покорный слуга играл и в остальные части знаменитого симулятора, но это особого значения не имеет, так, для сведения читателю. Узнав о выходе продолжения Hot Pursuit II, я бодрым шагом и с хорошим настроением отправился в магазин, чтобы приобрести это чудо. С радостью на лице и коробкой подмышкой я пришёл домой. И через несколько минут знакомства с игрой я понял страшную истину. Но обо всем по порядку.

Для начала предлагаю совершить небольшой экскурс в прошлое, дабы читатель узнал, что же Need for Speed за зверь такой, и чем он знаменит. А знаменит он в первую очередь бесшабашным геймплеем, отточенным до мелочей, а так же великолепной графикой. Первая часть, которая называлась Need for Speed: Road and Track вышла в 1996 году, сотворив настоящую революцию в мире аркадных автосимуляторов.  Виртуальные гонщики получили всё, о чём мечтали: бешенные скорости, дорогущие суперкары, злобную полицию и отличную графику. О чём можно ещё мечтать? Окрылённые успехом разработчики начинают работы над продолжением, выпустив в 1997 году вторую часть игры. На Е3 1998 года ЕА новым Need for Speed: Hot Pursuit наделали немало шума. Именно в этой игре впервые появился отдельный режим погони полиции за игроком, а графика вышла на качественно новый уровень. Интересная деталь – NFS демонстрировался в PS версии, а компьютерная вышла несколько месяцев спустя. Эту традицию Electronic Arts не нарушает по сей день.

Перенесёмся в 1999 год, когда в игре появился режим карьеры, позволяя игроку зарабатывать на гонках деньги, и вкладывать их в покупку новых машин. А также, наконец-то,  у спорткаров появились повреждения. Называлась игра Need for Speed: High Stakes. Наступает 2000 год. ЕА решает отойти от привычной концепции геймплея, создав хардкорный симулятор автомобилей Porsche. Почему выбор пал именно на эти автомобили, неизвестно, но, разработчики попали с ними в десятку. Кстати, в игре представлено более 80 различных моделей и модификаций знаменитой марки. И тут, словно гром среди ясного неба – ЕА, так и не доделав шестую часть, решает похоронить серию знаменитых симуляторов. Но всё-таки, разработчики вовремя взялись за голову, и, немного поразмыслив, решили не резать курицу, несущую золотые яйца. Так на свет появился Need for Speed: Hot Pursuit II.

Прежде чем попасть в главное меню, разработчики решили показать геймерам очередной ролик в духе прежних NFS, не представляющий ничего интересного для тех, кто играл в предыдущие части. Данный фильм повествует нам о состязании алого Ferrari и желтого Lamborghini на дорогах лесной прибрежной зоны. Само собой, не обошлось без участия полиции и обычных машин, жестоко обозванных трафиком. Спорт кары лихо подрезают на бешеных скоростях этих самых граждан, а также пытаются удрать от тупых и злобных полицейских, изображающих бурную деятельность по поимке особо опасных гонщиков-преступников. Вот такое вступление.

Перейдём к лицу игру – главному меню. Как правило, оно может очень многое рассказать о самой игре, хотя конечно бывают исключения из правила. Так вот, здесь оно убогое и сильно отдающее консолью... Но, как говорится, встречают по одёжке, а провожают по уму. Так что не буду заранее пугать читателя.

В Hot Pursuit II представлено более 20 различных спорткаров, дорогих и не очень, шустрых и помедленнее. Итак, перед вами главные герои игры: Aston Martin Vanquish, BMW Z8, BMW M5, Chevrolet Corvette модификаций Z06 и SE, Dodge Viper GTS, Ferrari F50 и 360 Spider, Ford Falcon, Ford Mustang SVT Cobra R, Holden HSV, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo и Lamborghini Murcielago, Lotus Elise, McLaren F1, Mercedes CL55 AMG и легендарный CLK GTR, Opel Speedster, Porsche 911 Turbo и Carrera GT, Vauxshall VX220. Плюс к этому существуют ещё и полицейские модификации некоторых машин – это Ford Crown Victoria, большой и неповоротливый, Lamborghini Diablo и Dodge Viper GTS. В нагрузку к украшениям автосалонов разработчики выдали внушительный автопарк под названием трафик. Жаль, что в нём не встречаются тормознутые дачники-пенсионеры на 21-х Волгах. В том случае пришлось бы переименовывать игру из Жажды скорости в Жажду обгона.

Испытать в действии все эти достижения мирового автомобилестроения можно и нужно в нескольких режимах игры. Первый, и самый основной режим называется горячая погоня, чью суть можно без труда уловить из названия. Вещь, бесспорно, классная. Кстати, теперь над дорогой летают вертолёты, которые, чтобы жизнь не казалась мёдом, сбрасывают на дорогу бомбы. Машину они, конечно, не взорвут, но скорость сбавят весьма ощутимо. Вообще их объезд напоминает сдачу экзаменов на права.

Следующий режим называется чемпионатом. Что это такое, я надеюсь, мне объяснять не придётся. Но и в таком старом как мир режиме не обошлось без новшеств. Отныне чемпионат поделён на сетку. Некоторые состязания необходимо проходить в добровольно-принудительном порядке, а второстепенные ради набора дополнительных очков. Кстати, об очках. Очки нужны, чтобы в одиночной игре открывать закрытые машины и трассы. Отныне чемпионат включает в себя как обычные гонки, так и нокауты с заездами на время. Надо отметить, что всё это вносит разнообразие в довольно однообразный игровой процесс.

Что нужно для счастья геймеру, кроме крутых тачек? Ему нужны отличные дороги. С этим у EA никогда не было проблем. Дизайн трасс и высота их исполнения затягивают в свои сети раз и навсегда. Между прочим, в этот раз разработчики решили пойти по нетрадиционному пути. А именно: теперь у нас в наличии четыре варианта местности, с проложенными по ним шоссе, просёлочными дорогами и многочисленными развязками. Вот названия регионов, удостоенных чести быть представленными в игре: Средиземноморье, Альпы, Германия и Побережье океана. А путём комбинирования дорожных отрезков и зеркальных отражений трасс можно создать множество коротких и очень длинных, кольцевых, и просто отрезков. Кстати, трассы стали не просто длинными, а очень длинными. Первое время вообще возникало чувство, что за поворотом финиш. А нет, его ещё не видно. Со временем привык.

У каждой трассы есть какая-то особенная фишка, присущая только ей, и никому кроме. Наиболее богаты ими прибрежные зоны. К примеру, вырывающаяся из под земли зловещая алая лава, а над ней проложен решётчатый металлический мостик, по которому предстоит проехать. Остальные тоже в таком духе.

Вот мы и подобрались к самой сладкой части любой игры – геймплею. И так, все машины на финише блестят в лучах солнца, предсказывая отличное настроение и море удовольствия от гонки. И тут выясняется, что камера из кабины отсутствует как класс. Я думаю, что у читателя свернутся уши в трубочку, если бы он услышал мой удивлённый и взбесившийся возглас. Я даже не знаю, чем она так разработчикам не угодила. Ну, ладно, отсутствие кабины неприятно, но не смертельно. Мы и видом с капота обойдёмся. Может процесс гонки всё вытянет. Как бы не так! Только стартанул, резкий удар сзади. Мой драгоценный Ferrari развернуло на 360 градусов. А виновник ДТП, как ни в чём не бывало, не сбавляя скорости проехал мимо.

 Теперь о виде с капота. Когда играешь, постоянно возникает странное чувство, что это не гонки, а симулятор бега с заносами. А остальные варианты вида отметаются сразу за счёт их отвратительной реализации. Что же касается процесса езды, то поведение машины сильно смахивает на поведение катера. Те, кто плавали на скоростном водном транспорте, меня поймут. И ещё, отныне поведение машин различается исключительно их скоростными характеристиками, а также резкостью руля. Чем он резче, тем сильней заносит, и наоборот. Честно говоря, видеть такое безобразие после Porsche Unleashed по меньшей мере странно. Хотя оно и понятно, ведь многим слишком сложно играть в достаточно реалистичный симулятор. Уважаемые господа разработчики, мой вам совет на будущее: пожалуйста, перестаньте так халатно относиться к игрокам, мол, зачем стараться, и так проглотят. Знайте, такие ошибки очень часто не прощают.

Графика в Hot Pursuit II как раз то, к чему невозможно придраться. Всё красиво и аккуратно. Машинки блестят, солнце светит, и листва распустилась. А где-то нет, уже опадает, осень, понимаете. Реализация деревьев вообще на твёрдую пятёрку. Автомобилей тоже. Смотрятся даже лучше, чем в телевизионных обзорах престижных автосалонов. Вдоль дорог, наконец, появилась трава (до сородичей из Unreal Tournament 2003 ей ещё далеко), а кустарников стало на порядок больше. Теперь есть интересная деталь, отныне на асфальте появились трещины. Вроде мелочь, а приятно, и реализм сильно повышается. Но всё это графическое великолепие будет идти без тормозов только на мощных машинах. Но в силу своей плохой оптимизации игра умудряется периодически притормаживать на поворотах даже на моей нехилой конфигурации (Pentium 4 2400, GeForce 4 Ti 4400 128MB, 512MB RAM). Мало того, на эти тормоза абсолютно не влияют установки качества графики. И последнее в этой теме. В игре появился режим камеры из фильма Матрица, абсолютно бесполезный и неудобный. Срабатывает он, когда ваш автомобиль подпрыгивает в воздух. Я думаю, что мало кому будет интересно отвлекаться от управления машиной, и созерцать её снаружи крупным, пока камера облетит круг.

Звук в игре неплохой. Но что мне очень не нравится, так это неестественность рёва двигателя автомобиля. Создаётся устойчивый стереотип, что все эти звуки были получены путём  генерирования с потолка. Или, простите, игрой на губах. Наверное, создатели звуковых эффектов не удосужились перед их написанием прокатиться в самих машинах. Или им не позволили, а то ещё ненароком разобьют машину, и потом во век не расплатятся. А музыка рассчитана на широкую геймерскую массу, в стиле популярного ныне попсового рока, который мы можем слышать в серии ежегодных спортивных симуляторов от ЕА Sports. Вообще не понимаю, чем он так всем нравится?

              Мы ждали шедевр. А дождались средненьких аркадных гонок с массой недостатков и огрехов. Единственное, что на высоком современном уровне, так это графика. Но погоды она не делает. Так что, господа разработчики, приглянитесь к своим ошибкам и постарайтесь больше их не делать. А не то боком выйдет. На этой поучительной фразе разрешите откланяться.

Перейти к остальным скриншотам из Need For Speed: Hot Pursuit II Перейти к остальным скриншотам из Need For Speed: Hot Pursuit II Перейти к остальным скриншотам из Need For Speed: Hot Pursuit II

Сайт управляется системой uCoz