Вернуться к обзорам

No One Lives Forever 2

Жанр – Stealth FPS

Издатель – Sierra Entertainment

Разработчик – Monolith Productions

Требуется – Pentium III 500, 128 МB RAM,  32 MB 3D ( hardware T&L)

Рекомендуется   - Pentium III 1000, 256 МВ RAM, 64 МВ 3D ( hardware T&L)

        На дворе был конец 2000 года. В ту студёную зиму вышли три титана жанра 3D-Action: симулятор хладнокровного киллера Hitman  и не менее известный IGI, и конечно, пародийный шпионский шутер с Кейт Арчер в главной роли, имя которому No one Lives Forever. Не в обиду поклонникам бритоголового убийцы и бравого спецназовца будет сказано, что только NOLF стал самым настоящим и безоговорочным культом. О его продолжении и будет вестись речь.

        В те стародавние времена, когда солнышко светило ярче, а СССР был живее всех живых, мир захлестнула волна шпиономании. Тогда на западе было модно в каждом встречном ухоженном мужчине видеть супершпиона Джеймса Бонда. А если этот подозрительный тип был в тёмных очках, и нёс в руках портфель, по мнению всё тех же шпиономанов, начинённый самой современной разведывательной техникой, то этот несчастный товарищ настоящий суперагент. Вот такие были трудные времена, дорогой читатель.

        Но СССР канул в лету, и десять лет назад все забили на Джеймсов Бондов, ведь наступили другие времена и появились новые герои. И, вот, ребята из Monolith решили создать 3D-Action, да не простой, с приевшимся главным героем Аля Дюк Нюкем, выносящим всех на раз, а с изюминкой. И вот думали они, не спали ночами, пока не вспомнили про шпионов. И решили они забацать игру про шпионов, чьё действие происходит в 60х годах прошлого века. А играть в игру с элегантным шпионом аля Джеймс Бонд в главной роли не очень интересно. Нужно чем-то геймеров подцепить. И вот, наконец, нашли магнит для геймеров (и не только), им стала Арчер, Кейт Арчер. Обаятельная и привлекательная, но в тоже время чрезвычайно опасный агент британской сверхсекретной организации UNITY. Тогда, в первом NOLF, она блестяще справилась с заданием, в котором ей требовалось разобраться с серией загадочных убийств агентов из U.N.I.T.Y. Но в тоже время у игры было два минуса. Первый заключался в том, что она не воспринималась серьёзно, это был эдакий Остин Пауэрс. И второе – Half-Life подобность, что не особенно вяжется со шпионским шутером. Но прошло два года, и Monolith исправила эти недостатки. Итак, леди и джентельмены, перед вами No One Lives Forever II.

        Кейт всех победила, скажете вы, и будете не правы, ибо у H.A.R.M осталась подземная база. Догадаться, кто же руководит этой базой, не составит особого труда, ибо это коварный Директор, разоблачённый Арчер ещё в финале первой части. Кроме него, на этой базе обитают ещё несколько не менее опасных главарей. Я думаю, что основная цель Директора сотоварищей ясна, как солнечный день – возвращение былого могущества и величия. А вторичная цель – припомнить Кейт Арчер её былые проступки. Ну, а чтобы жизнь мёдом не казалась, героине придётся спасти весь мир от советской ядерной бомбы.  Вот такие пироги.

        Разработчики решились на коренное изменение геймплея, дабы оправдать своё шпионское звание NOLF2 стал stealth-шутером, хотя до Thief ему по прежнему ещё далеко. Теперь в игре есть индикатор тени, позволяющий нам, простите за каламбур, прятаться в тени. Но тут есть несколько нюансов, заключающихся в том, что на эту процедуру необходимо некоторое количество времени. А стоит вам сдвинуться с места, как маскировка тут же сходит на нет. Эта функция весьма полезна в миссиях, где не следует попадаться на глаза врагу.

        Второе нововведение заключается в том, что стараниями разработчиков NOLF2 превратили в полноценный РПГ, что есть очень даже хорошо. Но, честно вам признаюсь, что мой любимый экшен-РПГ DeusEx и его мрачный мир воспринимается гораздо серьёзнее NOLF’овского.  Но, по правде вам сказать, даже на самом низком уровне стрельбы и меткости, попасть во врага из калаша с расстояния в 20 метров не составит особого труда. Теперь нам приходится по ходу выполнения миссии собирать разнообразные записки, необходимые для выполнения задания, и, также, для набора экспы. Причём некоторые необходимо читать при помощи устройства для расшифровки записей, которое вам ещё предстоит найти. Кроме того, в игре присутствует сварка, отмычка и многие другие необходимые настоящему агенту профессиональные приспособления.

        Действие NOLF2 происходит в Японии, России (Сибирь), Индии и США (Сан-Франциско). Само собой разумеется, что каждая из этих стран имеет свои особенности. В Японии нам придётся сражаться на мечах и арбалетах с женщинами-самураями на узких улочках их поселений, а в России… А в России придётся, как это не прискорбно звучит, отстреливать русских солдат. Так что если совесть не позволяет это сделать, то не рекомендую играть в   NOLF2. Но в России, как, впрочем, и дальше, в плане арсенала всё более-менее традиционно. Всякие там АК47, да пистолеты со снайперскими винтовками. И, как обычно бывает, разработчики учли российскую специфику, и, чтобы немного позабавить игроков, ввели в игру медвежий капкан(!).  

        Надо сказать несколько слов о врагах. Они, как и ожидалось, довольно умны. Те же самураи эффектно прыгают по крышам, а также вытворяют головокружительные сальто, да так, что по ним трудно попасть из стрелкового оружия. Зато российские солдаты встанут, как столбы, и, возомнив себя турелью, будут палить во все стороны из своего калаша. Плюс ко всему, враги разговаривают между собой о своих житейских проблемах. Так же они обладают отличным слухом, и, услышев чьи-то шаги, сразу бегут проверить, кто там бродит на вверенной им территории. А если враг понимает, что одному ему не справиться, то он зовёт подмогу, а сам старается ретироваться.

        NOLF2 базируется на новейшем графическом движке LithTech 3.0, переименованным в Jupiter. Этот движок своей красотой уступает разве что Unreal Engin’у. В плане графики, откровенно говоря, придраться не к чему. Детализация уровней выше всяких похвал, приятно то, что разработчики не забывают уделять внимание всякой мелочёвке типа пивных ящиков, припаркованных у обочины велосипедов и т.д., чрезвычайно оживляющей картинку на мониторе. А на Сибирских уровнях, дабы немного разнообразить снежную тайгу, разработчики запустили побегать зайцев. Очень порадовал факт великолепно прорисованной растительности, на деревьях отчётливо видны ветки и без труда различаются отдельные листочки. А чего стоит трава, колышущаяся на ветру. Само собой, в игре имеет место отлично прорисованная вода, смотрящаяся красивее настоящей. В скриптовых сценках Кейт смотрится, можете мне поверить, словно живая, и я не шучу. Самое удивительное то, что разработчики совершили подвиг, и NOLF2 резво бегает даже на средних машинах. А на современных машинах можно смело выставлять все графические настройки на максимум.  Единственное, несколько огорчило не выполнение разработчиками своего обещания относительно света. Напомню: было заявлено, что любую лампочку можно разбить. Но, не тут то было. Стоит выстрелить в колбу, как свет тут же гаснет. На несколько секунд, а потом загорается с новой силой. Где же реализм, товарищи разработчики?

        Звук в игре отличный, на пять с гигантским плюсом. Шум ветра и тихий топот изящных ножек Кейт Арчер порой заставляет думать, что ты находишься по ту сторону монитора. Эх, если бы мне представилась такая возможность… Плюс ко всему персонажи, а также враги говорят своими собственными голосами без фальшивых интонаций, что тоже радует. Музыка в NOLF2 отлично вписывается в игру.              

         No One Live Forever 2, кроме сюжета и главной героини, имеет мало общего со своим предшественником. Теперь перед нами не пародийный Half-Life подобный экшен, а настоящая, и при том чрезвычайно качественная шпионская игра. Если вы мне не верите на слово, то установите NOLF2 на свой компьютер, и долгими осенними вечерами помогите Кейт Арчер победить  зло международных террористических организаций.     

Перейти к скриншотам Перейти к скриншотам Перейти к скриншотам

Сайт управляется системой uCoz