Назад

Hover Ace

Дави на газ!

Жанр Аркадные гонки + action

Издатель Руссобит-М

Разработчик GSC Game World

Требуется Pentium III 500, 64 МB RAM,  3D (TNT2)

Рекомендуется   - Pentium III 1000, 128 МВ RAM, 3D (GeForce2)

Сайт разработчика http://www.gsc-game.com

Сайт издателя  -  http://www.russobit-m.ru

Сайт игры http://www.gsc-game.com/english/hoverace/index.php


Игровой интерес - 7

Графика - 9

Звук и музыка - 8

Управление - 9

Ценность для жанра 7

Рейтинг 8

 

Команда GSC очень любит приятно удивлять нас своими играми. Сначала конкретно удивила  Казаками, а пока мы заигрывались ими, разработчики в поте лица трудились над своей новой игрой, имя которой Hover Ace. И, надо сказать, потели они не зря.

Читатель, представьте себе довольно отдалённое от нас по временной оси будущее. Всеми любимая и воспетая в знаменитой песне, где Земля в иллюминаторе видна, планета загажена нашим братом до безобразия. Человечество под вопросом исчезновения, подумает читатель, и будет не прав. Почему? Да потому, что на дворе будущее и люди начали заселять другие планеты солнечной системы, ранее считавшимися непригодными для жизни, создавая на них искусственную атмосферу. Вот так.

А раз сейчас далёкое будущее, то, соответственно, автомобиль морально устарел по всем параметрам. Пришло время принципиально новому средству передвижения ховеркрафту, некоему гибриду автомобиля без колёс (ими весёлая компания местных алкоголиков разом решила проблему утренней похмелухи), и дальнейшего развития идеи реактивного самолёта. Это транспортное средство может за рекордное количество секунд развивать бешеные скорости, кроме того, как я уже вам начал объяснять, ховеркрафт не едет, а летит над землёй на высоте около метра. А раз летит, то соответственно, это чудо инженерной мысли обладает проходимостью, которая разом решает второй пункт извечной российской проблемы про дураков и дороги. А вот с первым дела обстоят хуже, ведь, чтобы управлять такой  сложной техникой, не надо иметь голову на плечах, но про это чуть позже. Само собой, ховеркрафт без видимых и невидимых усилий преодолевает водные преграды и довольно таки крутые подъёмы. Нет ничего удивительного в том, что на них начали устраивать гонки. C применением оружия. Они-то и стали основой Hover Ace.

В игре имеют место 6 видов соревнований на 16 трассах. Заранее предупреждаю, что все виды соревнований изначально включают в себя эти 16 уровней. В гонке начисляются очки, которые после окончания заезда переводятся в деньги. Кроме того, у вас могут отбирать очки, если вы нарушили условия гонки, были убиты или отстали более чем на 99 секунд от соперников.  Виды соревнований следующие.

Это Чемпионат, Одиночный заезд, Чекпоинты на время, Борьба за генератор, Гонка на выживание и Игра на время. А вот мультиплеера нет, и это очень серьёзный недостаток. Я думаю, что про Чемпионат, как и про Одиночный заезд, не нужно особенно распространяться, ведь эти режимы стандартны. В Одиночном заезде есть интересный момент изначально доступна только первая трасса, и нужно пройти все 16 уровней, чтобы потом выбирать и настраивать их без ограничений. Далее следуют Чекпоинты на время, здесь нужно пройти чекпоинты на трассе за отведённое время. За сэкономленные секунды начисляют очки. А в Игре на время необходимо уложиться в отведённое на трассу время. В Гонке на выживание название говорит само за себя, и тому, кто пришёл последним, нет места на белом свете. Извини, дорогой товарищ, надо лучше ховеркрафт водить  И последнее гонка за генератор. Здесь, как и следует из названия, надобно захватить генератор,  и не под каким предлогом не уступать его сопернику. А чтобы все-таки отобрать его у вас, враг должен врезаться или фрагануть вас.  Если вы в месте с этим генератором более 15 секунд занимаете вторую позицию, то ваш ховеркрафт взрывается.

Перед стартом необходимо продумать стратегию гонки. Это высказывание справедливо для всех этапов, исключая первый заезд, потому что в нём доступен только Лёгкий байк (вам попросту не хватит денег на что-то более мощное). Объясняю: для того чтобы выиграть гонку, необязательно быть корифеем виртуального вождения, но в этом случае вы просто обязаны быть метким стрелком. Перестреляете всех лидеров, и вырвитесь вперёд. Но я отвлёкся от основной мысли. А она такова, что все байки в Hover Ace делятся на две части военные и гоночные. И, соответственно, об их характеристиках становится понятно из их названия. То есть на военных байках вы не сможете изобразить из себя Шумахера, а на гоночных полностью воплотить в жизнь свои садистские наклонности. Выбор остаётся за вами.

Перед началом соревнования, помимо покупки байка вам предлагается купить всевозможные прибамбасы, необходимые для уничтожения врагов и загибания пальцев перед вражеским носом. Эти достижения инженерной мысли можно условно разделить на четыре группы: вооружение, броня, генераторы, необходимые для нормального функционирования первых двух устройств и, конечно, всевозможные двигатели, и ускорители нашего с вами байка. Так же вполне естественно то, что по мере прохождения чемпионатов технический уровень этих устройств поднимается на несколько ступеней. Мой вам небольшой совет: обязательно в число первых покупок должны входить генератор, ускоритель и броня. Кроме стандартных пулемётов, плазмамётов с лазерами да ракетами, столь любимых разработчиками компьютерных игр, и потому не требующих детального описания их по причине их всеобщей распространённости, в Hover Ace существует такая полезная во фрагодобывании вещица, как мортира. Пушечка такая. Вылетает ракета, и разрывается над соперником на десяток снарядов, устремлённых к нему всей своей разрушительной силой. Но, я думаю, что читатель в большей степени любитель самому пострелять из всего этого арсенала, а не читать теорию про него.  Вот так мы с вами постепенно подобрались к основной составляющей любой игры, а именно геймплею.

Начало заезда настраивает на боевой лад, диктор кричит своим бравым голосом: Три, два, один, поехали!. Все ховеркрафты с рёвом, если так можно назвать довольно-таки тихий гул их двигателей, срываются с места и практически мгновенно набирают скорость. Через несколько секунд после старта тот же самый голос заявляет: Огонь. Вот тут-то и начинается самое интересное. Все начинают использовать вложенные в оружие деньги, то бишь стрелять. Таким образом можно свести счёты со слишком быстрым соперником. Следует отметить, что стрелять можно не только по врагам с турелями, но и по разнообразным ящикам и бочкам, расставленным посреди дороги. А за это можно 200 и 275 очков заработать. Кроме того, можно открыть огонь, подобно террористам, засевшим в кустах возле взлётной полосы крупного аэропорта со стингером в руках, по разнообразным самолётам, бороздящим воздушное пространство над нашими головами. И ещё: в силу того, что трассы представляют собой не ограниченную со всех сторон непроходимыми барьерами дорогу, а кусок местности с проложенной по ней асфальтовой трассой, можно срезать повороты и т.д. Но учтите, уважаемый читатель, что при применении такого метода следует быть начеку, и не в коем случае не следует пропускать чекпоинты. Пропустите, сами прекрасно понимаете, что потом будет.

А теперь я немного поругаюсь в рамках приличия, ибо совесть не позволяет и цензура не дремлет. А поводов для ругани у меня два, но зато каких... Вот первый полное отсутствие физики. И не надо оправдываться, что, мол, игра аркадная. Эта отговорка подействовала бы только в том случае, если бы все физические законы, вместе взятые, не включались у игрока в момент столкновения с соперником. Представьте себе такую ситуацию зацепились вы бортом за соперника. Последнему хоть бы хны, его ховеркрафт, словно бронепоезд по рельсам продолжает движение. А ваш вальсирующий байк отбрасывает на несколько метров вбок, практически стопроцентно отправляя на последнее место. Тут я плавно перехожу ко второму пункту. Заключается он в очень странном поведении AI. То есть если игрок отстал от врагов на десяток-другой секунд, то догнать, и даже обогнать их не составляет особого труда. Вы уже на первом месте, всё просто замечательно, и от того можно расслабиться, и тут случается чудо. Врагам надоедает вам подыгрывать, и они начинают давить на газ и  шевелить своими компьютерными мозгами. Так что, оторваться от них более чем на несколько секунд, вам вряд ли удастся. Вот так, уважаемые.

 Графика в Hover Ace  одна из самых сильных сторон игры, которая заслуживает самой высокой оценки. Куда ни глянь, красота неописуемая, даже придраться не к чему Всё выглядит словно в жизни (я имею в виду земные уровни, ибо мне на других планетах побывать ещё не довелось). Также на земных уровнях присутствуют полностью трёхмерные деревья, что в играх такого класса довольно-таки большая редкость. Единственное, что несколько огорчает, так это некоторая пустоватость трассы, гонки проходят то в пустыне, то в степи. А также отсутствие вида из глаз водителя. Вернее такая камера есть, но при её использовании видно только дорогу и оружие сбоку монитора. А ведь так хочется полюбоваться приборной панелью.  Несмотря но то, что игра изобилует современными визуальными эффектами, разработчики использовали их очень грамотно, вода и полированная обшивка ховеркрафта блестят, как надо. А взрывы Таких красивых взрывов видеть мне ещё не доводилось. И напоследок Hover Ace идёт без малейших намёков на тормоза, что такая редкость в наше время.

Звуки и музыка полностью соответствуют высокому уровню игры. Порой начинает казаться, что сидишь за баранкой (А может и не за ней, почему см. выше), так шумит двигатель и пули барабанят по обшивке. Музыка тоже не вызывает никаких нареканий и желания её побыстрее отключить.

В заключении хочу сказать, Hover Ace, несмотря на недочёты, является если и не эталоном то, по крайней мере, очень высококачественной игрой, которая безо всяких оговорок встаёт в один ряд с лучшими представителями жанра.

 

 

 

Hover Ace Hover Ace Hover Ace

Сайт управляется системой uCoz