Назад

Системные требования: Pentium II-266, 64 MB RAM, 3D видеокарта 8 MB

Разработчик: Rage

Издатель: Медиа 2000

 

             Последние дни я пребывал в тягостном состоянии зелёной тоски, не за какие коврижки не хотевшем меня отпускать. Казалось, с чего бы это, ведь на дворе месяц май, солнышко светит, птички поют, червячки щебечут, т.е. молча роют носом землю. Даже комп от злобного вируса позавчера вылечил, правда форматом диска С:, а то антивирус бородой оброс от старости, и хронически не находил файлы виртуальной заразы. И вдобавок ко всему мне хронически не во что было на компе поиграть. Само собой, находиться в отвратительном состоянии хандры мне изрядно поднадоело. Но последующие события вернули меня в нормальный ритм жизни не только качеством своего исполнения, но и моим желанием поведать о нём вам. Имя этому светлому событию в моей жизни: «Внедорожники 4х4» («Offroad» в оригинальном названии)
            Выходя с утра на улицу проветриться, у меня в голове мелькнула мысль: надобно бы за сидюками пройтись. Подошёл я к легендарному киоску, в котором покупал не менее известный читателю Штурмовик, и опять таки увидел яркую нарядную коробку. Но на этот раз не с самолётом, а с джипом багги, сочного жёлтого цвета и пчёлкой со злобным взглядом на капоте. Устоять я не смог…
            Игра представляет собой аркадные автогонки по пересечённой местности на разнообразных внедорожниках и трёх режимах соревнования: Чемпионате пилотов, Приключении и Гонках на время . Этих покорителей бездорожья можно отнести к трём основным группам: джипы, пикапы и багги. Все эти достижения автопрома представляют собой тюнинговые серийные образцы. Вернее сказать не серийные, а выполненные на заказ самой для себя фирмой «Rage». И названия подобающие этой конторке: Пушрод 500, Куадкам 24 V6 и т.д. Но с названиями два варианта: либо денег на лицензию не хватило, либо не захотелось моделировать поведение на дороге реальных стальных коней. Но игра аркадная, поэтому грешок с марками машин можно простить.
           Поведения машин тоже не имеет ничего общего с реальностью. Мгновенный разгон до ста миль в час (это 160 километров в час), и трёх секунд с лихвой хватит на остановку лихо разогнавшейся тачки. При этом управляемость зависит больше от типа соревнования, а не от самой машины. В гонках на время никаких заносов вообще не предусмотрено, а вот в Приключении или Чемпионате пилотов… Кроме того, оппонент, врезавшийся в тебя на полной скорости продолжает движение по прежней траектории, а я, вертясь волчком, двигаюсь в кювет или придорожную мачту освещения, в зависимости от трассы. Ко всему прочему враги едут, как бронепоезд по рельсам, их нельзя сбить с дороги. Но чтобы дать виртуальным гонщикам хоть малюсенький шанс на победу, разработчики выделили нам кнопочку на клавиатуре «N», включающую нитроускоритель. Он, о чём можно догадаться из его названия, даёт дополнительный разгон машине. Но нитроускоритель действует всего три раза, в то время, как у оппонентов его вообще заклинивает в постоянно включенном положении. Но в аркаде, в отличии от симулятора, это не особо страшно, хотя довольно неприятно.
          Трасс во Внедорожниках всего шесть, поделённых на 24 трека. Т.е. каждая трасса разделена на четыре гоночных трека. Таким вот незатейливым образом разработчики компенсировали количество гоночных трасс. Все трассы координально отличаются друг от друга своим географическим местоположением и экстерьером. Просёлочные дороги находятся в лесу, стройплощадках, на морском побережье. А одну дорогу, проходящую между каменных глыб красных скал, назвали «Каньон Красных Скал», как в третьем Need for Speed. На всех трассах кроме характерных их названию природных условий, находятся различные мелочи, приятные и не очень, чьей помощью легко запомнить трассу или попасть в аварию. Такой «мелочью» является, например забытый рабочими, большой жёлтый экскаватор, так некстати выставивший свой железный ковш на середину проезжей части трассы Вечнозелёный лес. Плюс ко всему, у каждой трассы своё звуковое оформление.
           Графика, конечно, не самая лучшая и современная. В том же Rally Trophy она на голову выше и красивей. Но во «Внедорожниках» визуальное оформление вполне лаконично вписывается в саму игру. Машинки яркие и симпатичные, правда немного угловатые, как кузова, так и колёса. Кроме того, игра отлично оптимизирована, на Pentium III 500, 320 MB оперативки, да видюхе с 32 метрами памяти на борту не тормозит вообще. Такая скорость смены кадров достигается при максимальном качестве графике, разрешении 1024х768 и 16 битном цвете. А то иногда бывает: качество графике весьма средненькое, а тормозит нещадно. И ещё: в игре напрочь отсутствует вид из кабины, что несколько портит общую картину, особенно если учесть, что я люблю лицезреть приборную панель с баранкой, а не задний бампер и крышу с высоты птичьего полёта.
           Звук, он и а Африке звук. Мотор ревёт, на скорости за сотню миль ветер шумит в проводах, т.е. в колонках. Что же касается музыки, то она какая-то безликая и незапоминающаяся, неподходящая к игре.
           Внедорожники 4х4 конечно вряд ли станут таким эталоном жанра, как скажем Need for Speed, но эта игра способна подарить пару приятных вечеров, проведённых за рулём мощных джипов, несущихся навстречу победе.

Сайт управляется системой uCoz